Самарские новогодние проблемы. 1935 год
«Каток на Самарской площади плохо убирается. На льду много окурков, обрывков бумаги, щепков и т.д.» (с)

Хороший ход редактора газеты (скорее всего «Волжской коммуны»): привлечь для освещения темы художника. В те годы фотографии в газетах были ужасного качества (крупное зерно), а печатное изображение мелких предметов полезнее вообще не делать. Поэтому рисунок всегда был фаворитом в газете, а тем более юмористический.
Хороший ход редактора газеты (скорее всего «Волжской коммуны»): привлечь для освещения темы художника. В те годы фотографии в газетах были ужасного качества (крупное зерно), а печатное изображение мелких предметов полезнее вообще не делать. Поэтому рисунок всегда был фаворитом в газете, а тем более юмористический.
Заглянем в историю нашего города. Самарская площадь — сквер между Самарской и Галактионовской улицами, где установлен бюст маршала Дмитрия Устинова. С 8 июля 1926 года площадь носила название Самарская, с 16 января 1985 года — носила имя Дмитрия Устинова, с 25 июля 1988 года — снова Самарская.
В 1971 году к 54-й годовщине Октябрьской революции рядом с Самарской площадью была торжественно открыта новая площадь с монументом Славы. В 1975 году открыт сквер Победы с 30-струйным фонтаном, соединяющий площадь Славы и Самарскую площадь.

В 30-е годы на этой площади можно было заливать каток. После войны сквер облагородили. Каток не вписывался в территорию.
Ледовая площадка для катания на коньках в последние годы появилась на площади Славы. Народ у нас стал очень культурным. И мы сейчас уже не представляем, что кто-то может курить, мусорить на катке. У нас сейчас всё чинно.
Евгений Мозолевский. 23 ноябрь 2020 г.
Для меня зимние катки ассоциируются с площадью им. Куйбышева, где я учился кататься на коньках и играли в хоккей. И заливались они не там, где сейчас устанавливаются две хоккейные коробки, так называемые «калды». А заливалось два круглых по форме катка напротив Дома офицеров и Школы №11, где я учился (сейчас университет Наяновой). Вокруг катков были стены из снежных сугробов. Стояли лавочки для переодевания коньков и урны. Не припомню, чтобы кто-то курил и мусорил. Никаких тёплых раздевалок не было.
Я коньки не переодевал. Шёл прямо из дома (живу через дорогу) в коньках. Да, ноги уставали, но на это и внимания не обращал. Кстати, о коньках и клюшках. Всё было в страшном дефиците. Единственный спортивный магазин «Динамо» был на ул. Ленинградской, сразу после «Жемчуга». Когда «выбрасывали» коньки или клюшки была давка и очередь. Я, конечно, сам в магазин не ходил, ходили родители. Хорошо ещё родня в Москве помогала доставать.
Годика в 4-5 учился и катался на двухполозных коньках, одеваемых прямо на валенки. Затем на «Снегурках», тоже на валенках. Коньки с ботинками – это был космос. Первые назывались «Чемпи», может от слова «Чемпион». Задников не было, на ноге болтались в разные стороны. И лишь потом появились «Канады». С высокими задниками, нога сидела как влитая. Клюшки были, конечно, только деревянные, без загибов, «Москва» и МЭФСИ (Московская экспериментальная фабрика спортивных изделий). По-моему, ЭФСИ сохранилась и сейчас. Но лет в 9-10 с клюшкой на катке появляться было нельзя – хулиганы отберут. Ходили только с родителями. Клюшки доставали кто-где, покупали у хоккеистов после матчей за 1 руб. (За 3 рубля Гена Иванов продавал хорошие, но у нас таких деньжищ не было). Конечно, покупали не хорошие, а сломанные, ремонтировали и играли. Самые ценные были сломанные пополам. У меня до последних дней хранилась моя детская клюшка «Москва», пока мои дети не доломали её окончательно.
И ещё. Погода была не чета нынешней. Морозы были крепкие. Частенько за -30 град. Помню, что с нетерпением ждали каждый вечер и утро прогноз погоды – учимся или нет. Мне отложилось, что не учились, когда морозы были ниже -30. Сейчас, вроде, младшие классы -26, старшие -28. В общем, когда не учились, то собирались возле школы, шли через дорогу на каток и играли в хоккей. А учителя через окно махали нам кулаками – мол идите домой, а то простудитесь. Вот такие были времена.